Алексей Зарецкий
Блистательное заключение трилогии. Данная история равна на буйную смесь запутанных сюжетных ниток, которые в особенности наглядно распутывать. Мироустройство продумано настолько усердно, что поражает: творец не упускает ни одной структурной индивидуальности, стараясь охватить все и сразу: политические интрижки, личностные отношения, религиозные вопросы, человеческий выбор, кроме того детализированные моменты экшн-сцен. Однако выходят не все. После прочтения любой вопрос получает свой ответ, а герой — должное развитие, но, начиная углубляться, не совершенно понимаешь некие из сюжетных полос, будто бы творец просто забывает об их существовании. В общем же произведение произошло, сюжет берущий, читается быстро.
Валерия Носовец
В этой книге более-наименее наглядно мне было смотреть только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только лишь только за Валином и Гвенной, которая чрезвычайно роскошно выступила в качестве главного героя. Сразу сюжетные полосы Кадена и Адер обернулись разочарованием. Прежде стройное повествование стало поспешным и рваным. У меня сложилось чувство, что творец потерял интерес к этой трилогии и дописывал её «хоть как-то», уже поглощённый идеями будущих романов. Кшештрим и кочевников просто слили, отношения между героями подрастеряли свою естественность, тема с богами осталась нераскрытой. Балендин как преступник — полнейшее разочарование. К счастью, несмотря на все это, концовка в прекрасной мере соответствует логике и духу трилогии, чтобы можно было закрыть данный гештальт и перейти к следующим книгам серии. Сейчас я читаю «Присягнувшую Черепу», посвященную Пирр Лакатур, и только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только лишь только сильнее убеждаюсь в том, что мастерство Стейвли никуда не ушло, просто возникла сложность определённо с концовкой 1-ой трилогии. Как бы то ни было, стиль этого творца и его умение прописывать героев всё ещё сдаются мне редкими и удивительными внимания.
Влад Антошкин
В целом, превосходное заключение трилогии. Снова крайне активное повествование с обилием экшена и принципиальных действий. Сюжетные повороты и интрижка остались на месте. Стейвли остался надёжен себе, умело используя эти элементы. Некие моменты остались без ответа, про другие Брайан забыл и не стал их развивать. А концовка вышла чрезвычайно и чрезвычайно неоднозначная-“ главгадов” “слили” чрезвычайно просто. Пожалуй, концовка самый спорный момент во всей книге. Складывались чувства, что где-то что “недожали” и тема не была развита до конца. Практически все герои получили соответствующее развитие. Любой поменялся в другую сторону, кто-то даже пожертвовал собой ради спасения государства. А кто-то исчез. Герои Стейвли вышли. Примечательные, живые, объемные и неоднозначные. Вышла и вся трилогия. В общем и целом.
Алексей Савицкий
Стейвли — открытие этого года для меня. И завершающая книга трилогии «Хроники нетесаного трона» не расстроила. Завертев и непредвидимый сюжет, живые «не картонные» герои, глубоко проработанный мир — все это указано просто мастерски. Есть и эпичность, и героика, и элементы тёмного фэнтези, а поступки героев нередко поражают и вызывают много эмоций. Вся трилогия естественно же советуется к прочтению! Издание от Азбуки как стойко на крупном уровне качества. Белая бумага, большая превосходная обложка, карта мира поначалу книги. Единственное, что при расположении карты на развороте стоило сделать отступы изнутри, чтобы часть рисунка не съедалось.
Павел Косухин
Необычайное заключение 1-ой трилогии Брайана Стейвли в мире нетесаного трона. Чрезвычайно примечательные дуги основных героев, запоминающиеся повороты сюжета и неплохой конец. Роман балансирует на грани тёмного фэнтези по типу Аберкромби и известногоотважного как у Сандерсона.
Сергей
Роман имеет все признаки жанра янг адалт. 3 молодых главных героя, вокруг которых вертится весь сюжет, проходят свои школы выживания, исполняют ошибки, обретают победы и терпят поражения. Но характерной данному жанру инфантильности я не нашёл. Читать было наглядно и сюжет разворачивался совершенно не так как я ожидал. Любой из героев не лишен недостатков характера, склонен к эгоизму и общему недоверию. В общем, традиционные недоросли королевской крови в смертельной гонке за короной. Положительными героями их можно назвать только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь только лишь только только лишь только только лишь с некой натяжкой.
Анастасия
Начало шло туговато из-за рванного погружения. Стейвли сыпет не поддающимися объяснению словами и не сразу их разъясняет. Главное подождать 1-ые страниц сто, попривыкнуть к творцу, после чего в книгу затягивает — не оторваться. Мне даже стали приметны боги этого мира и под конец книги осталось фактически полное представление о мире.
Андрей
1-я книга цикла многообещающего творца открывает особый, в персональном многообразии верований, мир. Тут есть все, классическое приметным романам о приключениях и нелегкой жизни главных героев, ставшие жертвой обмана и предательств. Темп у книги неторопливый с 1-ых страниц, но под конец уже не оторваться и хочется продолжения. Блестящее начало для превосходной трилогии!
Алена
Книжка пришла в совершенном состоянии, раньше указанного срока.Самое основное — это не юмор. На мой взгляд, скорее неблагоприятный взгляд с стороны на норовы людей, однако уж не умилительные и счастливые иллюстрации из жизни уличного кота.Следует помнить, что творец — человек девятнадцатого столетия, язык и манера изложения для наших дней немного непривычны, если не сказать чужды.